13-14 октября 2022 года Министерство образования и науки Республики Башкортостан совместно с Ассоциацией родителей и педагогов Республики Башкортостан при поддержке ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы», ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан и Федерального журнала «Дошкольный мир» проводит республиканский фестиваль инновационных площадок дошкольного образования «Педагог-Новатор».
В рамках Фестиваля 13 октября 2022 года была запланирована работа девяти инновационных площадок на базе дошкольных образовательных организаций в разных городах и районах республики. В МАДОУ «ЦРР — детский сад № 19» ГО г. Нефтекамск работала площадка по теме: «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение». Модератором мероприятия выступила Кучукова Альбина Виловна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГАО ДПО Институт развития образования.
Более 30 педагогов и руководителей детских садов городов и районов республики (Янаул, Агидель, Бирск, Уфа, с.Бураево и др.) смогли наблюдать работу Детского совета, образовательную деятельность в процессе реализации проектов в средней, старшей и подготовительной группах, а затем участвовали в панельной дискуссии «Взрослый совет», где обсудили инструментарий оценки качества дошкольного образования, индивидуальное сопровождение ребенка на основе педагогического мониторинга. Затем все участники совершили экскурсию по «Территории Вдохновения» — ознакомились с особенностями создания развивающего пространства в разных возрастных группах. Педагоги детского сада отвечали на многочисленные вопросы, давали консультации по организации практической работы.
Завершилась работа площадки на образовательном туре по детским садам №№ 22 и 36, где гости смоги ознакомиться с организацией работы по инклюзивному образованию и приобщению детей к техническому творчеству.
Участники площадки высказали много положительных отзывов о практической значимости полученного опыта, его актуальности, о готовности использования полученных знаний в жизни и в профессиональной деятельности.