Искусственный интеллект (ИИ) меняет способы взаимодействия людей в обществе, способы создания и потребления контента. Эта технология уже начала изменять цифровой ландшафт, что вызывает множество вопросов в связи с ее использованием и потенциальным влиянием на общество, в том числе и вопрос о последствиях присутствия ИИ в социальных сетях.
Хотя использование ИИ в соцсетях, без сомнения, дает много преимуществ, от улучшения пользовательского опыта до помощи бизнесу в принятии более продуманных маркетинговых решений, он создает определенные проблемы, касающиеся частной информации пользователей, и требует от тех, кто пользуется этой технологией, определенного самоограничения и ответственности.
Технологии ИИ уже встроены во многие функции на платформах соцсетей. Некоторые пользователи интересуются, в каких именно социальных сетях используется ИИ. Ответ таков: это настолько мощная технология и она имеет столько преимуществ, что в той или иной степени ее используют все социальные сети. К примеру, Instagram и Facebook используют ИИ для формирования ленты новостей, чтобы приоритет в выдаче получал тот контент, который, согласно автоматически собранным и проанализированным данным, будет наиболее привлекателен для конкретного пользователя.
Поэтому даже если два разных пользователя Instagram подписаны на одни и те же аккаунты, их ленты будут выглядеть по-разному в зависимости от того, как и когда они взаимодействуют с контентом. Так что правы те, кто задается вопросом, являются ли алгоритмы, используемые в социальных сетях, искусственным интеллектом. Алгоритмы многих платформ действительно используют эту технологию для улучшения и персонализации пользовательского опыта.
Так как же именно используют ИИ в социальных сетях? Эта технология безусловно полезна для обычного пользователя, но главные преимущества она дает бизнесу: брендам, производителям и создателям контента. ИИ упрощает многие процессы, которые компании ведут в социальных сетях, позволяя более персонализированно взаимодействовать с подписчиками и повышать результативность различных акций. Бизнес экономит время, поскольку инструменты ИИ позволяют автоматизировать многие действия, которые раньше нужно было выполнять вручную. Кроме того, ИИ позволяет следить за репутацией бренда.
Вот как бизнес может использовать ИИ для улучшения работы с социальными сетями.
Кроме того, платформы социальных сетей используют искусственный интеллект для оптимизации некоторых процессов и улучшения пользовательского опыта. Вот несколько примеров:
ИИ уже широко используется в социальных сетях, и эта тенденция будет только усиливаться по мере развития технологии. Но, как и в случае с любой другой технологией, присутствие ИИ в социальных сетях имеет свои преимущества и недостатки. Этот мощный инструмент может значительно улучшить пользовательский опыт, но одновременно создает новые проблемы и для частных пользователей социальных сетей, и для корпоративных.
Все, о чем мы говорили выше, позволяет сделать вывод, что инструменты ИИ для социальных сетей могут быть очень полезными. Но польза от этой технологии выходит далеко за рамки простого повышения результативности работы. Вот какие преимущества дает ИИ при работе с социальными сетями:
Как и в случае с любой другой технологией, использование ИИ в социальных сетях имеет свои отрицательные стороны. Часть из них связана с тем, как именно индивидуальные пользователи и компании распоряжаются этими мощным инструментом. Другие заложены в самой технологии искусственного интеллекта. Перечислим некоторые негативные стороны использования ИИ в социальных сетях.
Чтобы снизить связанные с ИИ риски, пользователям, особенно корпоративным, нужно научиться безопасно использовать возможности этой технологии в соцсетях. Это позволит им быть в тренде в области использования ИИ в соцсетях и при этом проявить ответственность по отношению к своим клиентам и обществу в целом. И хотя это требует некоторых дополнительных усилий, мы рекомендуем соблюдать несколько правил ответственного использования ИИ в соцсетях.
Использование ИИ в социальных сетях приводит к тому, что большая часть контента генерируется автоматически с помощью этой технологии. Однако искусственному интеллекту свойственна предвзятость суждений, и он не подвергает проверке созданный им контент, что может привести к публикации материалов, изобилующих некорректными данными. Поэтому компании следует всегда перепроверять факты, содержащиеся в сгенерированных с помощью ИИ материалах, чтобы застраховать себя от публикации недостоверной информации. Полезно пропустить сгенерированный контент через инструменты для поиска плагиата, чтобы избежать возможного нарушения авторских прав.
Многие пользователи уже озабочены (и справедливо) тем, как именно платформы соцсетей обрабатывают их данные. Присутствие ИИ в социальных сетях может усилить их озабоченность. Компании могут развеять эти опасения открытой публикацией своей политики использования ИИ для обработки данных клиентов, например для сбора и хранения информации о пользователях соцсети для целевой рекламы. Кроме того, полезно помечать контент, созданный с помощью генеративного ИИ, например изображения, чтобы пользователи понимали, что эти изображения не вполне реальны.
Поскольку ИИ может быть невероятно мощным инструментом, компаниям очень важно следить за реакцией клиентов на использование этой технологии в социальных сетях. В некоторых случаях клиенты и целевая аудитория могут негативно отреагировать на контент, сгенерированный ИИ, – он может сбить их с толку и даже оскорбить. Компаниям следует постоянно контролировать обратную связь, чтобы при необходимости скорректировать использование ИИ для написания постов в социальных сетях.
В заключение заметим, что взаимодействие искусственного интеллекта и социальных сетей представляет собой захватывающую комбинацию вызовов и возможностей. Широкая интеграция ИИ в платформы соцсетей, несомненно, меняет то, как люди и бизнес взаимодействуют с цифровым пространством. Преимущества технологии очевидны: от персонализации контента до автоматизации рекламы. Однако переход к социальным сетям под управлением искусственного интеллекта вызывает и опасения, особенно в том, что касается конфиденциальности, объективности и возможного распространения недостоверной информации. И пока мы движемся по этому пути, индивидуальным пользователям и компаниям одинаково важно использовать ответственный и открытый подход к внедрению ИИ в социальные сети.